- Москва
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Опера «Дон Жуан» — отзывы
16+
В этом году театр Станиславского и Немировича просто стал домом родным. Шесть посещений за год – это совсем не плохо. Под конец года – “Дон Жуан“ Моцарта. Восторг! Во-первых, Моцарт – это всегда праздник, во-вторых, на сцене молодежь, прекрасные голоса, великолепная сценография. Особый респект художнику: конструкция из нагромождения инструментов с одной стороны, и стена, увитая гроздьями винограда – с другой настолько чудно трансформировалась по ходу действия, что эффект достигался потрясающий. А “живой“ черный легкий занавес своим полетом наполнял динамикой все действо. Цветовое решение выше всяческих похвал. Да, давненько я не получала такое удовольствие. Что касается пения и актерской игры, то Лепорелло, в арии утешения Эльвиры, когда разворачивает перед ней огромный список женщин, соблазненных Дон-Жуаном – прекрасен (моя любимая ария в Дон-Жуане!). Совершенно очаровательная донна Анна и игривая Церлина. Тенор - дон Оттавио, просто поразил. Браво! Если и были мелкие огрехи в исполнении, то блеск молодости и искрометная актерская игра (кстати, наблюдаемая сейчас во всех оперных постановках в театре Станиславского) с лихвой их возместили. Очень и очень не плох и сам Дон Жуан. Ну а последняя сцена с умыканием его в преисподнюю Командором решена просто акробатически (и при этом чудесно поют!).
Конечно, я не могу без “ложки дегтя“, ну очень маленькой: и зачем это бедная Эльвира, во время исполнения прекрасной арии во втором акте вынуждена таскать и переворачивать громоздкие стулья а-ля ИКЕА на сцене – просто волновалась за нее всю арию, как бы не сбилось дыхание, но она с блеском справилась и с этим замыслом режиссера.
В общем, добродетель торжествует, а порок наказан. Чудесное завершение года!
Прекрасная постановка. Оркестр, исполнители - BRAVI TUTTI. Нельзя не восхититься сценографией: и красиво, и не перегружено, и метафористично. Костюмы - Браво художнику Даниловой (ну, это и не новость))).
Спасибо за Дона Жуана, жизнь которого продолжается...
Очень скучно. Низкое качество пения.