- Москва
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Опера «Медея» — отзывы
16+
Очень понравилось.
Безумно красивая опера! Как сюжет, знакомый по драме Еврипида, так и музыка - страстная, темпераментная, зловещая. Что увертюра, что музыкальные прелюдии к каждому акту. Великолепные Креонт и Главка (как роль, так и певцы), обе Медеи (Герзмава и Нурадымова). А насколько все выверено психологически. Взять хотя бы монолог Медеи, где она сперва жалеет детей, потом ликует, что не убила их, а потом яростно жаждет их крови, ибо они для нее становятся детьми не столько ее, сколько Язона.
Несоответствие декораций и костюмов античным досадно, но не особо смущает. Замечательная находка режиссера - то, как "съеживается" в финальной сцене Язон. Человек морально убит, раздавлен, остается лишь жалкая телесная оболочка. А вот что обидно - произнеся слова: "я иду к священному Стиксу" (то есть, умираю...мы из книжек по греческой мифологии помним, где течет река Стикс), Медея уходит. А ведь должно бы ей погибнуть в тот миг,когда с последними звуками музыки рушатся декорации. Хотя по мифу-то она как раз не погибла...
Еще смущает в сцене бракосочетания Язона и Главки появление...батюшки с кадилом. Как и в сцене с Креонтом Медея поет: "у ног твоих молю!", а сама при этом сидит и чистит кукурузный початок.
Но такова концепция режиссера. И зрителю-слушателю на это можно закрыть глаза. Опера гениальная, музыка великолепная, игра и пение актеров - выше всех похвал.
Я слушала эту оперу в театре Станиславского раза три - все не наслушаюсь никак... Чудо чудное!
Мне очень понравилась опера. Очень красивая музыка и прекрасное исполнение. Но что я никак не могу принять и от чего не могу получить удовольствие – это от современных декораций и костюмов